ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЭМБЛЕМЫ HONDA CIVIC
В первую очередь необходимо установить руль в нейтральное положение, заглушить мотор и вытащить ключ из замка зажигания. Затем следует снять минус клему с аккумулятора для того, чтобы в памяти не появилась ошибка об отсоединении подушки. Далее необходимо открыть пластиковую крышку лючка разъемов под рулем и отсоединить разъем подушки и разъем звукового сигнала. Разъем подушки более массивный и желтого цвета. Для того, чтобы отщелкнуть его, необходимо сдвинуть черную скобу-фиксатор и потянуть части разъема в противоположные стороны. Разъем звукового сигнала выполнен, как правило из черного или прозрачного пластика. Для его разъединения необходимо надавить на фиксатор и так же потянуть части в противоположные стороны. Все делается легко и без лишних усилий. Если разъем не поддается, то это означает, что фиксатор не нажат до конца и продолжает держать разъем.
После отсоединения разъема подушки и звукового сигнала необходимо открутить два болта tor-x по бокам руля при помощи ключа tor-x T30. Как правило, они зажаты не сильно и посажены на заводскую краску зеленого цвета.
После выкручивания двух болтов можно снять центральную часть руля, запомнив, как и куда проходили провода с разъемами подушки и звукового сигнала.
Кожух с подушкой и значком крепится к центральной раме при помощи четырех алюминиевых заклепок, которые необходимо высверлить при помощи обычной дрели или шуроповерта. Перед высверливанием заклепок необходимо снять пиропатрон, который закреплен четырьма гайками 8мм.
Для высверливания заклепок понадобится сверло по металлу диаметром 5.5-6.0 мм. Необходимо прочно зафиксировать конструкцию после чего на малых оборотах и со средним давлением на дрель высверлить шляпки заклепок. Каждая шляпка высверливается примерно за 3-5 секунд. Необходимо быть аккуратным, что бы сверло не соскочило с головки заклепки.
После высверливания шляпок заклепок можно отделить верхнюю крепежную планку.
После этого необходимо поддеть широкой шлицевой отверткой нижнюю часть металлической рамы что бы вытащить ее из металлического кожуха и отделить металлическую раму от кожуха.
Остатки заклепок с металлической рамы и крепежной планки удаляются при помощи кусачек.
Переходим к демонтажу старого значка. Скусываем “грибочки” креплений при помощи обычных (или торцевых) кусачек, после этого значок с легкостью извлекается.
br /> br /> br /> br /> br />
После того, как значок сядет максимально плотно, необходимо расплавить кончики ножек, превратив их в “грибочки”, аналогичные заводскому креплению. Можно использовать нагретый на огне гвоздик или маломощный паяльник с тонким жалом. Вначале необходимо расплавить часть ножки, торчащую над уровнем кожуха. Не стоит опускаться ниже этого уровня, чтобы не пройти насквозь до лицевой части значка. После этого в течение 3-5 секунд ножка будет оставаться мягкой и пластичной. За это время нужно прижать ее твердой плоской поверхностью, сформировав “грибочек”. Вполне удобно делать это металлической крышечкой от бутылки. В момент расплавления ножки и прижатия ее крышечкой, второй рукой необходимо придерживать значок с лицевой стороны напротив ножки, с которой производятся действия, для того, чтобы исключить вероятность выскальзывания значка обратно из посадочного места. Двигаться желательно от ножек на периметре к центральным.
br />
После окончания формирования “грибочков” креплений необходимо ощупать их на предмет наличия острых краев, которые могли остаться после пайки и в случае обнаружения таковых, удалить их кусачками. После этого необходимо произвести визуальный осмотр нового значка и если нареканий по посадке не возникло, можно собирать подушку в обратном порядке. Для этого необходимо поместить центральную металлическую часть с подушкой в кожух в верхней части, затем защелкнуть нижнюю часть.
После этого необходимо еще раз убедиться, что все установлено верно, подушка на своем месте и подпружиненный механизм звукового сигнала находится в рабочем состоянии и нажимается. Если все условия выполнены можно переходить к крепежу. Для этого понядобятся четыре заклепки с размерами 4.8мм * 12мм с диаметрами шляпок 16мм и 9 мм
Далее необходимо установить заклепки в посадочные места, не забыв про шайбы, и зажать заклепки при помощи заклепочного пистолета.
После сборки необходимо еще раз осмотреть коснтрукцию, убедиться в том, что все сидит на своих местах и механизм звукового сигнала находится в подпружиненном состоянии. Затем подушку в сборе необходимо поместить в центр рулевого колеса и подключить разъемы подушки (желтый) и звукового сигнала, разместив их в таком же положении, в каком они были перед снятием. Для этого в лючке под рулем присутствуют специальные лапки, удерживающие эти разъемы и предостращающие их тряску при движении авто. Далее нужно подключить клему аккумулятора, вставить ключ зажигания и провернуть его во второе положение для того, чтобы убедиться, что подушка подключена верно (красный индикатор чека подушки на приборной панели должен загореться и пропасть через несколько секунд). Так же необходимо проверить звуковой сигнал. Если подушка и сигнал подключены верно и функционируют, необходиомо закрутить два болта tor-x и закрыть пластиковой крышкой лючок под рулевым колесом.